Аргаяшцев в борьбе с коронавирусом поддержала Русская медная компания.
Едва в ночь с 18 на 19 апреля чартерный рейс с гуманитарной помощью Русской медной компании и Фонда святой Екатерины приземлился в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, как жизненно необходимый груз начали развозить по двум регионам – Челябинской и Свердловской областям.
Самолет доставил свыше 2,1 млн. одноразовых масок, 14 тыс. очков, более 20 тыс. лицевых щитков, тысячу бесконтактных термометров, 4 тыс. перчаток, 10 тыс. защитных комбинезонов – более 2,16 млн. изделий. Это третий из запланированных четырех рейсов, которые доставят свыше 100 т медицинского инвентаря для борьбы с коронавирусом и предотвращения распространения инфекции на сумму около 5 млн. долларов США.
Средства на приобретение товаров первой необходимости Фонду святой Екатерины выделил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин. Его посланница – директор управления по социальной политике РМК Елена Тарасова, вновь доставила часть груза в Аргаяшский район. Елена Сергеевна вручила 100 комбинезонов медикам райбольницы, более 2000 масок и 2000 перчаток помогут защитить здоровье сотрудникам районной полиции, военкомата, управления социальной защиты, культуры, службы соцпомощи, почтовым служащим.
– Это не последний мой приезд в Аргаяшский район, – рассказала Елена Сергеевна, – ранее мы привезли маски. Тогда прозвучала просьба о защитных костюмах для контактирующих с потенциальной опасностью. Сегодня мы постарались снять эту больную проблему. Главный врач Николай Панков вновь задал вопрос о возможности выделения бесконтактных термометров. Поработаем над ним. Сельчан без поддержки не оставим.
Мнение
Марс Фазлыахметов, врач Аргаяшской ЦРБ:
– Мы вынуждены признать, что оказались не готовы к пандемии коронавируса, в том числе российская медицина. Первым делом в аптеках исчезли маски. Конечно, минздрав, администрация райбольницы делают много для решения возникающих проблем. Но даже средства защиты к нам поступают в ограниченном количестве. Сотрудники вынуждены сами шить маски.
Правительство принимает нужные и важные решения по поддержке медицинских работников, о дополнительной выплате тем, кто, рискуя здоровьем и даже жизнью, спасает заболевших. Но мне непонятно: почему вне поля зрения оказалось первичное звено? Ведь именно к нам первым делом обращаются люди, в том числе те, кто может быть болен коронавирусом. Они приходят на прием, пройти флюорографию, вызывают «скорую помощь». И мы так же ежедневно рискуем столкнуться с коварной инфекцией – значит, должны быть обеспечены всеми средствами защиты. Наша степень риска тоже должна быть правильно оценена, в том числе материальными выплатами.