Аргаяш-Медиа
8 (951) 771-20-75

Реклама на сайте,
в газете и соцсетях

Газета «Восход»

Подписка, реклама.

Окопная правда от «Дяди Коли», «Атом-Деда» и «Чебаркуля»

Встреча юного поколения аргаяшцев с участниками специальной военной операции помогла ответить на самые важные вопросы

Встреча юного поколения аргаяшцев с участниками специальной военной операции помогла ответить на самые важные вопросы

Ветераны локальных воин и вооруженных конфликтов на два часа переквалифицировались в педагогов. Учителя в камуфляжах с боевыми наградами на груди с позывными «Дядя Коля», «Атом-Дед» и «Чебаркуль» поделились окопной правдой со школьниками и студентами. 

Под прицелом дронов

В фойе РДК – выставка военного снаряжения, а также экземпляров трофейного вооружения. Экскурсоводом выступил участник спецоперации с позывным «Леший», командир штурмовой группы, стрелок-наводчик, уроженец Челябинска. Краткосрочный отпуск он посвятил общению с молодежью. «Леший» – боец опытный, за плечами вторая чеченская война, на Украине с первых дней СВО. Окопная правда из его уст оказалась несколько иной, чем по телевизору.

– Конечно, подвиг бойцов на «передке» – тех, кто в рукопашных схватках отвоевывает у врага метры и территории – беспримерен. Перед ними можно и нужно преклоняться. Но это от силы 5–10% боевых действий, – говорит он, – в основном идет сражение с жестокими и циничными технологиями уничтожения людей.

Его подразделение находится относительно далеко от линии соприкосновения, и врага бойцы не видят и в прицел. Но в воздухе постоянно висят дроны-камикадзе, наводя огонь на наши позиции.

– Хоть в километре от позиций врага, хоть в 50 километрах, круглосуточно живешь в режиме обстрелов с той стороны, – рассказывает «Леший», а юные, окружив бойца, жадно ловят каждое его слово.

Из окопов на сцену

В зрительном зале между тем чествуют победителей и призеров областного конкурса детских рисунков «Патриотическая азбука». Организовал и провел его Уральский центр патриотических, спортивных и молодежных инициатив «Альфа». Руководитель центра Елена Беспалова вручает дипломы и призы аргаяшским школьникам и их педагогам-наставникам. Работы ребят войдут в специальный сборник, который так и будет называться – «Патриотическая азбука».

На сцену под овации зрительного зала поднимаются те, кто вчера еще был за «ленточкой». Владимир Литовка – командир штурмового взвода, позывной – «Атом-Дед». Челябинец защищал Донбасс еще в 2015 году, спустя семь лет ушел добровольцем в составе батальона «БАРС-4» (боевого армейского резерва страны). В такие подразделения министерство обороны набирает не кадровых военных, а гражданских лиц, пребывающих в запасе. Сергей Спирин тоже челябинец. Позывной «Чебаркуль» взял в честь метеорита, упавшего в озеро Чебаркуль. Как и Владимир, на Донбасс приехал до спецоперации – в 2018-м. Служил в подразделении Народной милиции ДНР. В одном из боев получил тяжелое ранение в голову, лечился. Два года назад, несмотря на запрет врачей, добровольцем ушел на Донбасс. После второго ранения вернулся и активно работает с подростками.

Николай Беспалов – наш односельчанин, после армии переехал в областной центр. С началом спецоперации ветеран Афганистана стал добровольцем – регулярно от волонтерской роты «Боевого братства» сопровождает гуманитарные грузы. Взял позывной «Дядя Коля». Очередная командировка в Донецк в январе совпала с расстрелом мирных жителей Донецка 21 января на городском рынке. Помогал выносить после атаки ВСУ убитых и раненых.

Война и в головах

Бои за село Александровка Херсонской области продолжались до конца августа. От первоначального состава «БАРС-4» осталось меньше трети.

– Враг лупил по нам из всего, что стреляет, круглосуточно и беспорядочно. Прежде всего артиллерия работала, – рассказывает Владимир Литовка.

Александровку наши взяли. В местной школе обнаружили на стенах нацистскую символику, а в библиотеке – «Майн кампф» Гитлера, школьные учебники и детские рисунки, прославляющие фашизм и ненависть к русским, евреям и цыганам.

– Нельзя в стороне оставаться от всего этого. Мы ведь с молоком матери впитали ненависть к фашизму, нацизму. А им англосаксы за последние 10 лет так мозги промыли, что белого от черного отличить не могут, – делится Владимир.

– К горькому сожалению, у нас тоже не все гладко со знанием истории, – продолжает тему Николай Беспалов. – Еще до начала спецоперации подходит ко мне городской школьник и спрашивает: «Дяденька, а вы сколько фашистов убили на войне?». Пытаюсь объяснить ему, что Афганистан и Великая Отечественная – это совсем разные войны, их разделяют десятилетия. А он в ответ: «А какая разница – война и война». Я был тогда в шоке.

– Так учили наших детей по европейским стандартам, что они не видят разницы между Отечественной войной 1812-го и Великой Отечественной 1941–1945 годов. Путают имена, даты, время и места сражений. Война не только в окопах, и в головах тоже, – включается в разговор Елена Беспалова.

– Понять, почему у наших детей такая путаница в головах, несложно. Говорю как отец сына-школьника. Откройте любой современный учебник истории, там и ответ. Учебник истории превратился в набор фактов и тестов для подготовки к ЕГЭ. И разобраться в этой информационной каше сложно даже взрослому, – высказывает мнение Сергей Спирин.

В ходе двухчасового разговора взрослые и юные искали ответы на эти вопросы. А итог подвел «Атом-Дед»:

– Наша общая задача – вернуть утраченные за последние годы советские стандарты изучения истории, нравится это кому-то или нет. Подходить к изучению каждого периода тщательно и скрупулезно, иначе наши дети и внуки станут Иванами, родства не помнящими. А беспамятство опаснее предательства и страшнее смерти.

Валерий Медведев, корреспондент/vk.com/vedmed_76

Фото автора

 

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии